Bluetooth-сети, приносящие выгоду продавцам и исполнение желаний покупателям

Bluetooth-сети, приносящие выгоду продавцам и исполнение желаний покупателям

Интернет-торговля «оттягивает на себя» все более заметные куски мирового розничного товарооборота. Однако до объемов традиционного ритейла онлайн-коммерции еще очень далеко: на сегодняшний день доля выручки интернет-магазинов в мировых продажах составляет около 5%. И хотя это относительно немного, крупные ритейлеры стараются «не отпускать» своих клиентов интернет-конкурентам, повышая привлекательность совершения покупок в классических торговых центрах необычными маркетинговыми и рекламными приемами и сервисами.

Для обеспечения коммуникаций с посетителями супермаркетов, помогающим найти нужный товар и «подталкивающим» людей к незапланированным покупкам, одними из самых выигрышных технологических находок последних лет стали сервисы «внутримагазинного позиционирования и навигации» (аналоги — геопозиционирование и геонавигация).

Эти сервисы базируются на трех «ИТ-китах»:

  1. на мобильных девайсах посетителей,
  2. на беспроводной сети, базовыми станциями которой являются маячки-«беконы» (beacon — портативный Bluetooth-приемо-передатчик),
  3. на программах, определяющих местонахождения посетителей (вычисленные по координатам размещения в супермаркете беконов, с которыми связываются мобильные девайсы), указывающих маршруты движения к искомым товарам и посылающих сообщения об акционных предложениях и другую информацию, которая может быть интересна и полезна посетителям.

Дальность действия Bluetooth-беконов достигает 50 м, точность определения ими места нахождения посетителя — 1-2 м, аккумуляторы беконов работают до подзарядки до 4-х лет (в Bluetooth-маячках используется технология Bluetooth Low Energy). А сервисы «внутримагазинного позиционирования и навигации» базируются на ПО Location-based services (LBS), которое доступно для скачивания из Wi-Fi-сети супермаркета.

Затраты ритейлера на развертывание сети беконов окупаются повышением продаж не более чем за полгода, после чего незаметные маячки приносят их владельцу дополнительную прибыль. При этом возрастает также удовлетворенность покупателей результатами пребывания в супермаркете, предоставляющем сервис LBS, благодаря которому они не только быстро отыскали желанные товары, но и попутно неожиданно обогатились полезными приобретениями, о которых не думали, входя в торговый зал.

Такая обоюдная выгода в цепочке «продавец — покупатель» не могла остаться незамеченной на рынке розничных продаж. И, конечно же, рынок отреагировал адекватно и оперативно: в течение следующего года в ритейл-индустрии США, по подсчетам аналитиков рынка технологий розничных продаж, количество Bluetooth-маячков, работающих в сетях Location-based services, превысит 3,5 млн.

См. также:

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Добавить комментарий