Как мировая логистика планирует повысить свою доходность с помощью … блокчейна?

Как мировая логистика планирует повысить свою доходность с помощью … блокчейна?

Технология блокчейн стала известна благодаря ее использованию в операциях с цифровыми валютами – их «добычей», хранением, перечислениями, взаиморасчетами и другими транзакциями. Эти виртуальные денежные единицы позиционируются как самые защищенные в мире финансов, благодаря чему они получили статус «криптовалют». Но высокие уровни ИТ-безопасности, очевидно, нужны не только в денежном обращении, а и во всех сферах деятельности, в которых требуются высокая надежность защиты информации от всевозможных преступных посягательств.

Технология блокчейн предоставляет возможность организации «вечного» цифрового распределенного журнала транзакций, в котором могут быть записаны практически все материальные и нематериальные объекты. И потому над ее применением стали работать в самых различных направлениях – от реестров коммерческой недвижимости и земельных кадастров до баз паспортных данных и историй болезней пациентов медучреждений.

Среди множества внедрений этой технологии в последние несколько лет наиболее заметными стали примеры, относящиеся к логистике. Первопроходцем в этой отрасли стала ирландская компания Accenture, специализирующаяся на консалтинге по управлению логистическими процессами и внедрению в них информационных технологий. В компании разработали и апробировали модели использования блокчейн в логистике, обеспечивающие повышение производительности и доходности. Продолжением работ в этом направлении стало сотрудничество с немецкой международной компанией DHL в проекте, направленном на исследование возможностей повышения бизнес-результатов деятельности компаний-перевозчиков вследствие внедрения цифровых технологий.

Рекомендации, разработанные в ходе этого исследования, уже используются несколькими логистическими фирмами, среди которых Maersk Line (Дания) – одна из крупнейших в мире компаний, осуществляющих морские контейнерные перевозки. И вот недавно на проложенный Accenture путь вышла группа компаний в составе американского морского контейнерного перевозчика APL (American President Lines), бельгийской корпорации AB InBev (Anheuser-Busch InBev – крупнейший в мире производитель пива) и швейцарской транспортной компании Kuehne + Nagel International AG. Это «трио» планирует в ближайшее время тестировать технологию блокчейн в части поддержки внутри компании (и в совместной деятельности с партнерами) документооборота при осуществлении транспортных перевозок, с целью повышения производительности и снижения бюрократических издержек, что должно обеспечить повышение доходности перевозок.

Эти надежды основаны на расчетах аналитиков Accenture, утверждающих, что внедрение технологии блокчейн в мировой логистике позволит в ближайшие 2-3-года увеличить доходность отрасли до $1,8 трлн. В подтверждение этого прогноза на Всемирном экономическом форуме, прошедшем в конце января в Давосе, эксперты по международным перевозкам заявили, что сокращение бюрократических операций в логистике может способствовать ежегодному повышению доходности отрасли не менее чем на 15%.

См. также:

Добавить комментарий