Лидеры мирового рынка технологий для беспилотных автомобилей по версии Международного центра робототехники (Москва)

Лидеры мирового рынка технологий для беспилотных автомобилей по версии Международного центра робототехники (Москва)

Два года назад Министерство образования и науки России «освятило» создание при Национальном исследовательском технологическом университете «Московский институт стали и сплавов» (НИТУ МИСиС) Международного центра робототехники и выделило для его становления и развития до конца 2018 года бюджет 1 млрд рублей.

Учредителями центра стали ПАО «КАМАЗ», ПАО «Татнефть», ООО «Союз Агро» и известный российский разработчик программного обеспечения для распознавания текстов, речи и машинного зрения компания Cognitive Technologies, создавшая в 2016 году интеллектуальную систему автономного вождения автомобилей — C-Pilot. Консультативную помощь и экспертизу проектов согласились осуществлять ученые Московского физико-технического института, Кембриджского университета, Массачусетского технологического института, Университета штата Аризона и Пекинского научно-технического университета.

На сегодняшний день кроме одного заявленного при основании организации проекта (продвижение беспилотных грузовиков на шасси КамАЗа — разработка Cognitive Technologies) ни о каких-либо научных и инженерных исследованиях на сайте Центра нет упоминаний (указаны только направления деятельности, которые, наверно, зафиксированы в его Уставе — бионика, когнитивные технологии, биометрика, наноробототехника).

И вот в декабре прошлого года Международный центр робототехники опубликовал на своем сайте пресс-релиз о проведенном исследовании последних достижений на мировом рынке технологий, используемых в беспилотных автомобилях. В результате этого исследования, которое основано на оценках 27-ми российских и зарубежных аналитиков, инженеров, ученых и журналистов составлен рейтинг компаний-участников рынка робомобилей, сгруппированных по 5-ти направлениям: I — автопроизводители (BMW, Renault-Nissan, Toyota, Ford, Geely и т. д.), II — производители автомобильных комплектующих (Clarion, Texas Instruments, Velodyne, Hitachi и т. д.), III — производители компьютерных устройств для беспилотных автомобилей (Panasonic, LG, NXP, Fujitsu, Toshiba и т. д.), IV — производители интеллектуальных систем для вождения робомобилей (Cognitive Technologies, Baidu, Cruise Automation, IBM и т. д.), V — компании, использующие в своем бизнесе робомобили (Uber, Lyft, Gett, Sidecar, ZipCar, Getaro).

Участники опроса ставили свои оценки, ориентируясь на следующие критерии:

  • для группы I — 1) уровень автономности беспилотного автомобиля по классификации SAE International, 2) качество системы обеспечения безопасности движения, 3) уровень научных разработок, 4) оборот компании;
  • для группы II — 1) спектр производимой продукции для автопилотирования, 2) качества продукции для автопилотирования, 3) уровень научных разработок, 4) оборот компании;
  • для группы III — 1) технологический уровень продукции, 2) уровень научных разработок;
  • для группы IV — 1) технологический уровень разработок, 2) уровень научных разработок, 3) связь с научными центрами;
  • для группы V — 1) эффективность бизнес-модели, 3) оборот компании.

Первые тройки в рейтинге заняли следующие бренды: в группе I — Volkswagen, Daimler, Tesla; в группе II — Bosch, Continental, Delphi; в группе III — NVIDIA, Intel, Qualcomm; в группе IV — Mobileye, Cognitive Technologies, Baidu; в группе V — Uber, Lyft, Gett.

См. также:

Добавить комментарий